ВХОД ДЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Материалы по связанным библиографическим данным
Методические материалы по внедрению ГОСТ Р 7.0.100–2018
Настройка браузеров
Регистрация пользователей
Информационные ресурсы и услуги
Переписка с МК РФ по СКБР
ОБУЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
2020 - 2014
ТЕМА | СООБЩЕНИЕ | АВТОР | ДАТА |
Информатика в детском саду | Уважаемые эксперты! Правильным ли будет индекс для документов по теме - изучение информатики в детском саду - 74.102.4? Или может быть дополнить таблицы примечаниями и поместить данные документы в раздел 74.102.414? Спасибо | НБР Карелия, М. Орбант | Mon May 22 13:37:27 2017 |
Re: Информатика в детском саду | Уважаемые коллеги! Сокращенные таблицы ББК построены на той же принципиальной основе, что и Средние. Если возникает потребность в новом, более частном делении, открытом в Средних таблицах, используйте его. Индекс 74.102.414 вполне можно использовать для названной темы. | НИЦ ББК | Tue May 30 17:23:46 2017 |
АФ | Уважаемые эксперты! Дополните, пожалуйста, запись RU\NLR\AUTH\7754389$aЛиснянская$bИ. Л.$f1928-$gИнна Львовна. Дата смерти 2014 год. | Екатерина Т., ГУНБ КК | Mon May 22 09:40:18 2017 |
Re: АФ | Уважаемые коллеги! Спасибо за сигнал, запись дополнили. | Паршина Т. А. | Fri May 26 16:04:52 2017 |
Re: систематизация | Все варианты изложения мифов собираются в 82 отделе, литературные произведения на основе мифологии (не пересказ, а именно использование в сюжете автора) - в 84, исследования мифов с точки зрения религии или философии - в 86 или 87 отделах. Следует учитывать, что в детских подразделениях муниципальных библиотек произведения фольклора должны отражаться в подразделениях 84.2 | НИЦ ББК РГБ | Tue May 30 15:37:20 2017 |
систематизация | Уважаемые эксперты! Поясните, пожалуйста,к какому отделу относится книга Н. А. Куна "Легенды и мифы Древней Греции". Встречается большое количество вариантов: худож. лит., фольклор, религия. Это пересказ мифов Н. Куном (фольклор), или его произведение на основе мифов(худож. лит.). Очень сложно разграничить в этом случае 82 и 84 отделы. Спасибо. | Ольга | Thu May 18 12:16:37 2017 |
Предметизация. Хронологический подзаголовок | Уважаемые эксперты, хотелось бы уточнить, какой из 2-х синонимичных хронологических подзаголовков является принятым$z1945 - или $zпосле 1945? | Нина | Thu May 18 10:13:38 2017 |
Re: Предметизация. Хронологический подзаголовок | Уважаемые коллеги! Ответ требует принятия методического решения. Мы обязательно Вас проинформируем. | эксперты, рнб | Fri May 26 15:41:32 2017 |
Предметизация. Объявление | Уважаемые коллеги! На сайте РНБ на страничке каталогизатора в разделе «Решения методических совещаний предметизаторов ООиК РНБ» размещено новое методическое решение: «Предметные рубрики для отражения документов о храмах и других местах отправления культа». | эксперты, РНБ | Wed May 17 16:30:09 2017 |
Предметизация экспедиций | Уважаемы эксперты! Вызывает затруднение предметизация экспедиций. В ЕАФ РНБ они представлены по-разному. Например: Брусилов, Георгий Львович (1884-1914). Экспедиция (1912); Новая Земля, острова (Северный Ледовитый океан) - Экспедиция Бэра - 1837; Экспедиция Дж.Франклина (1845 - 1847); Арктическая экспедиция Р. Пири (1908 - 1909) и другие варианты. Какой заголовок данной ПР НО считать принятым? Спасибо. | Ивлева С. А. | Wed May 17 10:02:54 2017 |
Re: Предметизация экспедиций | Уважаемые коллеги! Формулировка наименования экспедиции зависит от многих факторов. Каждый случай рассматривается отдельно. Экспедиции могут быть как временным коллективом (12, 10), так и постоянным (02). Примеры постоянных коллективов-экспедиций: $aЭкспедиция для градусного измерения на Шпицбергене$c1899-1900. Это постоянная организация, потому что является подразделением Академии наук Российской Империи.Пояснение (годы) даны для идентификации исторического отрезка времени.$aЭкспедиция геологического отряда под руководством И. П. Рачковского.Экспедиция работала в составе Монгольской комиссии Академии наук.Примеры временных коллективов-экспедиций:$a Новоземельская экспедиция$f1821-1824; $a Брусилов,$gГеоргий Львович (1884-1914)$hЭкспедиция$f1912;$aЭкспедиция Дж. Франклина $f1845-1847;$a Арктическая экспедиция Р. Пири$f1908-1909;$a Экспедиция на воздушном шаре к Северному полюсу$f1897;$a Экспедиция по поиску Нобиле$f1928.Заголовок АЗ приводится в форме, наиболее известной в истории, или в той, которая представлена на издании. В АЗ приводятся все возможные вариантные формы наименования организации. Унифицировать форму представления не всегда возможно. Исключение составляют экспедиции, регулярно проводимые каким-либо коллективом, имеющие нумерацию и т.п. Такие экспедиции формулируются однотипно. | эксперты, РНБ | Fri May 26 15:08:56 2017 |
Систематизация | Уважаемые эксперты! Мы систематизируем литературу по Средним таблицам ББК. Помогите, пожалуйста, определиться, к какому периоду отнести творчество поэтов Шиллера и Гете: 83.3(4Гем)512 или 83.3(4Гем)52. Либо стоит дать индекс 83.3(4Гем)5? | Татьяна Александровна Иноземцева | Tue May 16 14:26:39 2017 |
Re: Систематизация | Уважаемая Татьяна Александровна, принято давать персоны, творчество которых не укладывается в приведенные в таблицах хронологические периоды, по последнему периоду деятельности. Т.о. получается 83.3(4Гем)52. | НИЦ ББК РГБ | Tue May 16 18:13:26 2017 |
АФ ПР | Уважаемые эксперты! В АФ ПР RU\NLR\AUTH\6601583307 Великая Отечественная война 1941 - 1945 $yДуховичинский район (Смоленская область), RU\NLR\AUTH\6601583319 Великая Отечественная война$z1941 - 1945$xУвековечение памяти$yДуховичинский район (Смоленская область) в географическом подзаголовке допущена ошибка, правильно Духовщинский район | Тарасенкова Л. А. | Fri May 12 10:39:40 2017 |
Re: АФ ПР | Спасибо. Запись исправили. | Эксперты | Mon May 15 11:27:18 2017 |
Предметизация. Синонимы: честность и правдивость | Уважаемые эксперты! Вопрос состоял в том, возможно ли в данных ПР оставить один термин из синонимичных слов (согласно словарям синонимов) : "честность" и "правдивость". Например: "Дети - Воспитание честности" или "Дети - Воспитание правдивости". "Дошкольники - Воспитание честности" или "Дошкольники - Воспитание правдивости" и т. п.? Спасибо. | Прохорова С. А. | Fri May 12 09:44:01 2017 |
Re: Предметизация. Синонимы: честность и правдивость | Уважаемые коллеги! Подзаголовок исправили на «- Воспитание честности». Благодарим за помощь. | эксперты, РНБ | Wed May 17 14:12:08 2017 |
Персоналия | Добрый день! При описании статей краеведческой тематики необходимо указывать принадлежность персоны к определенной территории. У нас два варианта занесения сведений: 1) в подполе «Дополнение к именам, кроме дат» после звания, должности и пр. сведений указывается город, например, участник Великой Отечественной войны, г. Нягань; 2) принадлежность к территории указывается в подполе «Географический подзаголовок» в принятой библиотекой форме. Помогите, пожалуйста, разобраться. Спасибо. | Гульнара | Fri May 12 08:54:37 2017 |
Re: Персоналия | Уважаемые коллеги! В практике РНБ подобные сведения для конкретной персоналии не приводятся. Однако, существуют модели предметных рубрик ----. Например:Железнодорожники -- Участие в Великой Отечественной войне -- 1941 - 1945 -- Белорусская ССР;Женщины -- Участие в Великой Отечественной войне -- 1941 - 1945 -- Костромская область; Можно составить АЗ подобной модели для конкретной персоналии. В формате RUSMARC нет указаний на то, что подобную информацию можно приводить в идентифицирующих сведениях ($c). | эксперты, РНБ | Wed May 17 16:20:11 2017 |
АФ Коллективного автора | Уважаемые эксперты. Пожалуйста ответьте на данный вопрос. Как будет правильно сформулирована форма организации на Собор святого Людовика Дома инвалидов в Париже? | Людмила Николаевна | Thu May 11 10:59:42 2017 |
Re: АФ Коллективного автора | Уважаемые коллеги! По правилам каталогизации учреждение, входящее в состав более крупного, и являющееся его неотъемлемой частью, должно приводится в качестве второй ступени. Например: 1). $aБольшой Петергофский дворец$bЦерковь Святых Апостолов Петра и Павла2). $aКазанский Кремль$bНадвратная церковь Спаса Нерукотворного образа3). $aЗимний дворец$cСанкт-Петербург$bБольшая церковь4). $aДом инвалидов$cПариж$bСобор Святого Людовика | эксперты, РНБ | Thu May 11 11:50:16 2017 |
Предметизация | Уважаемые эксперты! Подскажите, пожалуйста, какую из двух тождественных ПР, представленных в ЕАФ, следует применять: "Архитектура исламская" или " Архитектура мусульманская". Спасибо. | Ивлева С. А. | Thu May 11 09:38:59 2017 |
Re: Предметизация | Уважаемые коллеги! Принятая форма "Архитектура исламская". Исправления будут внесены. Спасибо | эксперты, РНБ | Thu May 11 11:46:38 2017 |
Систематизация Савва Мамонтов | Уважаемые эксперты! В какой раздел Вы порекомендуете определить персоналию Саввы Мамонтова. | Татьяна П. | Thu May 11 08:03:56 2017 |
Re: Систематизация Савва Мамонтов | В историю, в -7 будет, наверное, узковато, он ведь не только в культуре персона, но и в экономике. | НИЦ ББК РГБ | Tue May 16 18:26:40 2017 |
Re: Систематизация Савва Мамонтов | В историю, в -7 будет, наверное, узковато, он ведь не только в культуре персона, но и в экономике. | НИЦ ББК РГБ | Tue May 16 18:26:40 2017 |
Предметизация. Синонимы. | Уважаемые эксперты! Обратите, пожалуйста, внимание на синонимы в ПР: "Дети - Воспитание честности и правдивости" и "Дошкольники - Воспитание честности и правдивости". Спасибо. | Прохорова С. А. | Wed May 10 15:45:52 2017 |
Re: Предметизация. Синонимы. | Уважаемые коллеги! ПР синонимами не являются. К понятию «Дети» относятся дети дошкольного и школьного возраста. | эксперты, РНБ | Thu May 11 13:27:06 2017 |
Предметизация. Хронологический подзаголовок. | Уважаемые эксперты, подскажите, какое построение хронологического подзаголовка будет правильным: 215 ##$aИндонезия$xВоенная политика$z1945 - или 215 ##$aЯпония$xВоенная политика$zпосле 1945? В ЕАФ встречаются оба варианта. | Нина | Wed May 10 14:59:34 2017 |
Re: Предметизация. Хронологический подзаголовок. | Уважаемые коллеги! Хронологический подзаголовок выбирается в зависимости от содержания документа.Открытые даты могут рассматриваются в контексте исторических событий и важных переломных дат в истории мирового сообщества, например после 1945. | эксперты, РНБ | Thu May 11 11:51:48 2017 |
Каталогизация | Уважаемые эксперты! В какое поле вносить сведения о Федеральной целевой программе "Культура России (2012-2018 годы) - поле 702 - сведения об ответственности или в поле 225 - серия. Спасибо. | Коваленко | Wed May 10 12:21:39 2017 |
Re: Каталогизация | Уважаемая(ый) коллега! Федеральная целевая программа «Культура России …» рассматривается как объект – организация. Сведения о программе приводятся в сведениях об ответственности или в примечаниях. Точка доступа – поле 712 | Эксперты | Fri May 19 11:11:56 2017 |
систематизатизация | здравствуй......скажите пожалуйста в каких разделах ББК. использутся\ специальное типовое деление - 8 и Д, например:пушкин , жизнь и творчество - 83.3(2=411.2)52-8Пушкин А.С.,2ю14; менделевв биография - 24д(2)Менделеев. Я так понемаю - 8 используем в 6, 7, 8, а д - в 2, 3, 4, 5? | Аленка | Sat May 6 14:24:29 2017 |
Re: систематизатизация | Общие типовые деления, в том числе "д Персоналии" используется в тех подразделениях, где для этой темы нет ни индекса основных таблиц, ни деления Плана расположения, ни деления СТД. В разделах 83 и 85 для выделения писателей, художников, исполнителей используются деления ПР и СТД, а для критиков, исследователей - ОТД д. В разделе 81 история языка отражается под индексом основных таблиц или СТД, а история языкознания - под ОТД г, персоналии лингвистов - ОТД д. | НИЦ ББК РГБ | Wed May 10 15:58:19 2017 |
К вопросу от 20.04.2017 Систематизация Домоведение | Уважаемые эксперты! Наши сомнения основаны на следующем. Изучая этот вопрос, мы выяснили, что государственный образовательный стандарт по специальности 230600 "Домоведение" определяет домоведение как вид сервисной деятельности, включающий совокупность средств, форм и методов организации и оказания услуг, направленных на удовлетворение индивидуальных потребностей членов семьи и индивидумов социума. В образовательных учреждениях готовят менеджеров по управлению домом. Домохозяйства же - это социально-экономический субъект, который состоит из небольшой группы людей, проживающих вместе (не обязательно членов семьи), в той или иной степени объединяющих свои доходы и ресурсы, а также совместно потребляющих ряд товаров и услуг, могут осуществлять предпринимательскую деятельность, т.е. объединены общими экономическими функциями. На наш взгляд, литература по домоведению как вида сферы услуг должна систематизироваться в раздел 65.206.2, а по домохозяйствам в 65.202.2 Но есть сомнения, так как 65.206, согласно методическому указанию, содержит работы общего характера Спасибо! | Татьяна П. | Fri May 5 06:11:10 2017 |
Re: К вопросу от 20.04.2017 Систематизация Домоведение | Уважаемые коллеги! Любая классификация содержит некоторые условные решения. К таковым относятся сектора экономики, отражающие литературу общего характера. Поэтому - 65.202.2 для дисциплины в целом. | НИЦ ББК | Wed May 10 14:41:47 2017 |
Систематизация | Уважаемые эксперты, подскажите, пожалуйста, правильный индекс для книги: Практика чтения/ Абелюк Е. С., где говорится о преподавании литературы в средней и высшей школе. Первый индекс – 74.268.3. А какой второй индекс (в Средних таблицах ББК) для преподавания литературы студентам в вузах? Вопрос относится и к индексированию других документов по преподаванию различных дисциплин в вузах. Спасибо. | Иванова Н. А. | Thu May 4 15:50:28 2017 |
Re: Систематизация | Уважаемые коллеги! Вы правильно определились с индексом на данное произведение. Несмотря на широкий читательский адрес, издание прежде всего предназначено школьным преподавателям. Преподавание отдельных дисциплин в вузах обозначается следующим образом: дисциплина (отрасль) и ОТД р30. Если Вы полагаете, что данное издание следует повторно отразить , то 83.0р30. | НИЦ ББК | Wed May 10 13:36:05 2017 |
Описание сборников материалов временных организаций | Здравствуйте, уважаемые эксперты!Как правильно должен описываться сборник материалов временных организаций: ( меня интересует, куда должны приводиться коллективные авторы - в 200-м поле, в первые сведения об ответственности, как в записи NLR или в 300-м поле: 300 ##$aВ надзаг.: ?000 02892nam0 2200349 i 450001 RU\NLR\bibl\440467005 20031030142628.0010 ##$a5-463-00006-9$9500021 ##$aRU$b03-48277$92321035 ##$aRSL-KNO-002355432100 ##$a20030926d2003 u y0rusy0189 ca101 0#$arus102 ##$aRU105 ##$ay 106 ##$ar200 1#$aРеализация метода проектов при подготовке учителей технологии и дизайна$e(Материалы науч.-практ. конф., семинаров, пед. чтений)$fМ-во образования Рос. Федерации, М-во образования Респ. Саха (Якутия), Нам. пед. колледж технологии дизайна им. И.Е. Винокурова$g[Сост.: Иванов В.П., Колодезникова А.А.$gНауч. ред. Барахсанова Е.А., к.п.н.]210 ##$aЯкутск$cЯкут. фил. Изд-ва СО РАН$d2003215 ##$a59 с.$d20330 ##$aДанный сборник составлен из материалов выступлений преподавателей Намского педколледжа, посвященных проблеме внедрения в образовательную область "Технология" перспективного метода проектов.606 0#$3RU\NLR\auth\661281664$aУчителя технологии$xПодготовка$jСъезды, совещания и т.п.$2nlr-sh606 ##$aКультура. Наука. Просвещение -- Народное образование. Педагогические науки -- Среднее специальное образование. Педагогика среднего специального образования -- Среднее педагогическое образование -- Отдельные отрасли среднего педагогического образования -- Подготовка учителей по отдельным учебным предметам -- Технология -- Материалы конференции$2rubbk686 ##$aЧ489.518.26технол.$2rubbk686 ##$aЧ479.518.268.1я431(2)$2rubbk701 #1$aИванов$bВ. П. ;.$4220702 #1$aИванов$bВ. П.$4220702 #1$aБарахсанова$bЕ. А.$4340711 01$aРоссийская Федерация. Министерство образования712 02$3RU\NLR\auth\8810048648$aНамский педагогический колледж технологии и дизайна им. И.Е. Винокурова$4570801 #0$aRU$bNLR$c20030926$gPSBO801 #1$aRU$bNLR$c20030926899 ##$aNLR$j2003-4/18517$p555536899 ##$aГПНТБ СО РАНИли:000 01671cam0 2200265 450001 RuMoRGB-002355432005 20031125113535.0010 ##$a5-463-00006-9$bв обл.021 ##$aRU$b03-48277100 ##$a20031028d2003 u y0rus50 101 0#$arus102 ##$aru105 ##$ay zzzz100zy106 ##$ar200 1#$aРеализация метода проектов при подготовке учителей технологии и дизайна$e(Материалы науч.-практ. конф., семинаров, пед. чтений)$f[Сост. Иванов В.П., Колодезникова А.А.]210 ##$aЯкутск$cЯкутский филиал Изд-ва СО РАН$d2003215 ##$a59 с.$cтабл.$d20 см.300 ##$aВ надзаг.: М-во образования Рос. Федерации, М-во образования Респ. Саха (Якутия), Нам. пед. колледж технологии и дизайна им. И.Е. Винокурова702 #1$aИванов$bВ. П.,.$4220711 01$aРоссийская Федерация. Министерство образования801 #0$aRU$bRuMoRKP$c20031028$gRCR801 #1$aRU$bRuMoRKP$c20031028$2rusmarc899 ##$aРГБ | Илларионова Л, В. | Wed May 3 03:46:53 2017 |
Re: Описание сборников материалов временных организаций | Уважаемая коллега! В приведенном примере отражена различная методика формирования описания на сборники материалов конференций одной организации (Намского педколледжа). В первом случае – при каталогизации материалов временных организаций одного учреждения информация об этом учреждении приводится в сведениях об ответственности. Во втором случае сведения приведены в области примечаний, так как отражают общую практику каталогизации материалов всех временных организаций | Эксперты | Fri May 19 11:33:36 2017 |
Систематизация Домоведение | Уважаемые эксперты! Помогите, пожалуйста, определиться с индексами для этой темы.65.206.2 или 65.202.2. Книга издательства университета. Это учебное пособие по специальности домоведение. Содержит основные понятия домоведения как системы, области науки и практическое деятельности. Спасибо | Татьяна П. | Fri Apr 28 07:40:16 2017 |
Re: Систематизация Домоведение | Уважаемая Татьяна, а что вызвало сомнения при выборе деления "65.202.2 Сектор домохозяйств"? | НИЦ ББК РГБ | Wed May 3 11:34:10 2017 |
Систематизация | Здравствуйте, уважаемые эксперты! Права ли я, думая, что основным индексом на издания, где рассматриваются этические и эстетические взгляды представителей литературы, деятелей в области политики, культуры и т.д. (не философов), вошедших в подразделения -2/-7 Философские системы, школы и направления раздела 87.3 История философии, будут соответствующие подразделения этого раздела? А разделы 87.7г и 87.8 г. будут наполняться путем повторного отражения? И как быть с персонами (не философами), философские взгляды которых не относятся к системам, школам и направлениям, например, эстетические взгляды А. В. Луначарского? Спасибо. | Вера | Wed Apr 26 16:43:27 2017 |
Re: Систематизация | Уважаемая Вера, если не философ представлен на одном из делений таблицы 87.3, то его философские взгляды, в т.ч. этические и эстетические, отражаются под соответствующим индексом -2/-7. Произведения его по этике и эстетике повторно отражаются в 87.7 и 87.8 сооответственно.Для не философов, которые не отражены в философских школах и направлениях, предусмотрено деление -8. Напр., философские взгляды А.В.Луначарского собираются на 87.3(2)61-8. Работы о его эстетическом учении 87.3(2)61-8,4. Эстетические же произведения А.В.Луначарского отражаются в 87.3 и повторно, согласно тематике, в 87.8, то есть 87.3(2)61-8,06 87.8.Следует иметь в виду, что деление -8 предусмотрено и для отдельных философов, которые также не отражены в таблице на делених -2/-7. | НИЦ ББК | Thu Apr 27 13:42:43 2017 |
АФ | Уважаемые экперты! В АФ $3RU\NLR\AUTH\7711309$aЗагребельный$bП. А.$f1924-2009$gПавел Архипович автор указан под своим полным именем, тогда как он получил наибольшую известность и чаще всего публиковался под именем Павло Загребельный. Пожалуйста, объяните почему? | Ольга | Wed Apr 26 10:48:53 2017 |
Re: АФ | Уважаемая Ольга! Так как книги П.Загребельного опубликованы на русском языке, то авторитетная форма имени будет русская - Загребельный Павел Архипович. В библиографическом описании в полях интеллектуальной ответственности встречаются обе формы имени: Павел и Павло. Вариант "Павло" украинская форма имени, поэтому в публикациях на украинском языке правомочно приводить в заголовке - Загребельний Павло. | Паршина Т. А. | Tue May 16 10:25:53 2017 |
Предметизация. "Психокоррекция" | Уважаемые эксперты! Извините на настойчивость, но коллеги подсказали нам, что вопрос о ПР: "Психокоррекция " или "Психологическая коррекция" уже был задан ранее. См. Форум от 19. 11. 2014. Но ответ на него был прямо противоположный: "... В авторитетных источниках (например, "Психотерапевтическая энциклопедия" Б. Д. Карвасарский) приводится полная формулировка. Поэтому, в качестве принятого термина следует использовать ЛЕ "Психологическая коррекция". Соответствующие исправления в АЗ внесем." Возможно ли оставить полный вариант? Спасибо. | Ивлева С. А. | Tue Apr 25 10:12:49 2017 |
Re: Предметизация. "Психокоррекция" | Уважаемые коллеги! Несмотря на то, что в авторитетных источниках приводится форма «Психологическая коррекция», основной массив ПР содержал ЛЕ «Психокоррекция». Из соображений целесообразности и трудоемкости редактирования АЗ ПР и БЗ, а также литературной используемости в документах, была оставлена форма «Психокоррекция». | эксперты, РНБ | Thu May 11 14:41:22 2017 |
Re: Предметизация. "Психокоррекция" | Уважаемые коллеги! Несмотря на то, что в авторитетных источниках приводится форма «Психологическая коррекция», основной массив ПР содержал ЛЕ «Психокоррекция». Из соображений целесообразности и трудоемкости редактирования АЗ ПР и БЗ, а также литературной используемости в документах, была оставлена форма «Психокоррекция». | эксперты, РНБ | Thu May 11 14:41:22 2017 |
Re: АФ Коллективного автора | Уважаемые коллеги! По правилам каталогизации учреждение, входящее в состав более крупного, и являющееся его неотъемлемой частью, должно приводится в качестве второй ступени. Например: 1). $aБольшой Петергофский дворец$bЦерковь Святых Апостолов Петра и Павла2). $aКазанский Кремль$bНадвратная церковь Спаса Нерукотворного образа3). $aЗимний дворец$cСанкт-Петербург$bБольшая церковь4). $aДом инвалидов$cПариж$bСобор Святого Людовика | эксперты, РНБ | Thu May 11 10:16:31 2017 |
Написать администратору